Freeb00ter
New member
Всем привет. Небольшой отчет и просьба совета.
Менял задние диски на ивеко 70, мост 450517/2. Возник вопрос с моментом затяжки ступичных подшипников. В записи от 12 мая я ошибся – момент затяжки там приличный – 441-540 Нм. Спасибо Коле из Обнинска, помог разобраться и скинул фотки из книги по ремонту. Фото тоже прикладываю – из нашей книги и английской – все цифры совпадают. Попутно поменян сальник ступицы (ориг. артикул 7185250 – аналогов много). Ключ ступичной гайки - шестигранный 90 мм, ДЕЛО ТЕХНИКИ, артикул 546090.
Теперь просьба совета. Ступичную гайку закрутил от руки, динамометрич. ключа такой мощности нет. Затянул хорошо, но без фанатизма. Люфта как понимаете нет. Ну как и положено. На машине прокатился в рейс, результаты такие. В одну сторону ехал почти пустой (кг 500 было в кузове) - ступица еле теплая. В обратку вез 5,5 т – ступица греется, не то, чтобы прям кипяток и вода закипает если плеснуть, но руку дольше секунд 10-15 держать невозможно, горячо. К сожалению, как было до замены дисков не могу сказать, не проверял. Да и одна сторона у меня была ослаблена – ступичную гайку от руки открутил, когда снимал, так что она бы и не показала ничего. Теперь думаю – не сильно ли я затянул и может ослабить чутка? Хотя воротком длиной 70 см и руками невозможно затянуть на "тыщу" Нм, ну так чтобы ооочень сильно перетянуть... Или под такой нагрузкой (5 тонн) все равно ступицы так греться будут, даже если затянуто с нужным моментом? Подскажите, пжл, по опыту эксплуатации.
Менял задние диски на ивеко 70, мост 450517/2. Возник вопрос с моментом затяжки ступичных подшипников. В записи от 12 мая я ошибся – момент затяжки там приличный – 441-540 Нм. Спасибо Коле из Обнинска, помог разобраться и скинул фотки из книги по ремонту. Фото тоже прикладываю – из нашей книги и английской – все цифры совпадают. Попутно поменян сальник ступицы (ориг. артикул 7185250 – аналогов много). Ключ ступичной гайки - шестигранный 90 мм, ДЕЛО ТЕХНИКИ, артикул 546090.
Теперь просьба совета. Ступичную гайку закрутил от руки, динамометрич. ключа такой мощности нет. Затянул хорошо, но без фанатизма. Люфта как понимаете нет. Ну как и положено. На машине прокатился в рейс, результаты такие. В одну сторону ехал почти пустой (кг 500 было в кузове) - ступица еле теплая. В обратку вез 5,5 т – ступица греется, не то, чтобы прям кипяток и вода закипает если плеснуть, но руку дольше секунд 10-15 держать невозможно, горячо. К сожалению, как было до замены дисков не могу сказать, не проверял. Да и одна сторона у меня была ослаблена – ступичную гайку от руки открутил, когда снимал, так что она бы и не показала ничего. Теперь думаю – не сильно ли я затянул и может ослабить чутка? Хотя воротком длиной 70 см и руками невозможно затянуть на "тыщу" Нм, ну так чтобы ооочень сильно перетянуть... Или под такой нагрузкой (5 тонн) все равно ступицы так греться будут, даже если затянуто с нужным моментом? Подскажите, пжл, по опыту эксплуатации.